Советы наших экспертов

Капитальный ремонт двигателя – методика проведения

На подготовительном этапе мотор снимают с автомобиля, промывают сначала наружную поверхность, затем разбирают и моют детали по отдельности. Определяется износ деталей с помощью измерительных инструментов. Исследуется коленчатый вал и зазоры между всеми подвижными деталями. На основании полученных сведений принимают решение о замене конкретных деталей или, если это возможно, их ремонте.

Есть минимальный список запасный частей, которые могут понадобиться:

  • ремкомплект ДВС (комплект всех уплотнительных прокладок);
  • прокладка ГБЦ (если она не входит в ремкомплект);
  • комплект поршневых колец.

Капремонт силового агрегата состоит из нескольких основных частей:

  • подготовка;
  • ремонтные работы с блоком цилиндров;
  • ремонтные работы с головкой блока цилиндров;
  • сборка двигателя;
  • регулировка;
  • обкатка

На подготовительном этапе мотор снимают с автомобиля, промывают сначала наружную поверхность, затем разбирают и моют детали по отдельности. Определяется износ деталей с помощью измерительных инструментов. Исследуется коленчатый вал и зазоры между всеми подвижными деталями. На основании полученных сведений принимают решение о замене конкретных деталей или, если это возможно, их ремонте.

При ремонте блока цилиндров принято проводить такие операции как замену съёмных гильз, восстановление постели коленчатого вала, ремонт самого коленчатого вала, устранение трещин блока цилиндров. Отдельно необходимо отметить, что если блок цилиндров не имеет гильз либо производитель двигателя предусмотрел возможность использования поршневой группы увеличенного размера, то возможно проведение расточки цилиндров с их последующим хонингованием, для чего используют специальные дорогостоящие станки.

Во время ремонтных работ головки блока заменяют направляющие втулки клапанов, седела клапанов, а также сами клапаны, распределительный вал. В случае необходимости выравнивают привалочную плоскость. Обязательно устанавливают новые маслосъемные колпачки.

По завершении ремонта блок цилиндров, головку блока цилиндров и коленвал снова моют, затем продувают сжатым воздухом для удаления технической стружки.

Сборка двигателя происходит на монтажном стапеле. На данном этапе, контролируются зазоры в подвижных механизмах, так как их неправильные значения приведут к выходу деталей из строя из-за повышенной нагрузки. Основные резьбовые соединения двигателя закручиваются в регламентированной последовательности во избежание перекосов деталей.

Возврат к списку